Документы

ПРОЕКТ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ 

«О проведении социально-экономической политики и развитии

социального партнерства на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области» на 2010 -2012 гг.»

 Раздел I. Общие положения

 Статья 1. Территориальное трехстороннее соглашение «О проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области» на 2010 - 2012 гг.» (далее - Соглашение) заключено между администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области»  (далее - Администрация), профсоюзами и их территориальными объединениями либо иными представителями (далее - Профессиональные Союзы), и «Территориальным объединением работодателей Выборгского района Ленинградской области» (далее - Работодатели), в дальнейшем именуемыми Стороны, с целью дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, усиления социальной и правовой защиты трудящихся и всего населения муниципального образования.

Списки Профессиональных Союзов, участвующих в настоящем Соглашении, приведены в приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Далее под словами «муниципальное образование» подразумевается территория муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

 Статья 2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса РФ, федерального законодательства, законодательства Ленинградской области, регулирующего социально-трудовые отношения.

 Статья 3. Выполнение принятых Сторонами обязательств обеспечивается средствами и статьями расходов, предусматриваемыми в местном бюджете и привлеченными из внебюджетных источников, а также содержащимися в планах финансово-хозяйственной деятельности Работодателей и сметах Профессиональных Союзов.

 Статья 4. Администрация и Профессиональные Союзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют функции работодателей.

 Статья 5. Стороны считают, что настоящее Соглашение применяется при заключении Работодателями специальных соглашений и коллективных договоров, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Обязательства и гарантии, предусмотренные настоящим Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения при заключении указанных в настоящей статье специальных соглашений и коллективных договоров.

 Раздел II.  Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования

 

Статья 6. Главной целью социально-экономического развития стороны принимают последовательное повышение уровня жизни населения муниципального образования, выражающегося в росте потребления необходимых для жизни материальных и духовных благ за счет устойчивого подъема экономики и рационального использования средств местного бюджета. Стороны договорились, руководствуясь Стратегическим планом развития муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области», федеральными, областными и муниципальными программами, реализация которых предусмотрена на территории муниципального  образования,  ежегодно утверждать Адресную программу социально-экономического развития муниципального образования «Выборгский район»  Ленинградской области, подкрепленную бюджетным и внебюджетным финансированием.

Статья 7. Стороны договорились положить в основу экономической политики на период действия настоящего Соглашения стратегию экономического роста, основанную на совместных усилиях Сторон по улучшению условий хозяйствования и финансово-экономических показателей предприятий, субъектов малого бизнеса, действующих на территории муниципального образования.

 

Статья 8. Стороны обязуются активно защищать интересы муниципального образования  через исполнительные и представительные органы, средства массовой информации при решении вопросов о включении в федеральные программы и региональные программы Ленинградской области объектов и программ муниципального образования.

 

Статья 9. Администрация обеспечивает ежеквартальный мониторинг финансирования и выполнения:

- мероприятий муниципального образования в составе региональных целевых программ;

- муниципальных целевых программ.

Результаты мониторинга публикуются на Интернет-сайте Администрации по итогам каждого квартала, в течение следующего месяца за отчетным кварталом.

 

Статья 10. Администрация за счет бюджетных и привлеченных средств обеспечивает разработку и утверждение Стратегического плана развития муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» на 2010-2012 годы, генерального плана развития муниципального образования, а также правил землепользования и застройки, документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 

Статья 11. Работодатели обязуются поддерживать уровень заработной платы работников не ниже среднеотраслевых показателей Ленинградской области.

 

Статья 12. Администрация совместно со структурами поддержки  предпринимательства обеспечивает разработку Положения о поддержке промышленности и малого предпринимательства на территории муниципального образования, разработку и реализацию Программы поддержки и развития малого предпринимательства на территории муниципального образования на 2010-2012 гг.

 

Статья 13. Администрация  совместно с Работодателями проводит работу по погашению имеющейся на предприятиях задолженности перед   бюджетом муниципального образования.

 

Статья 14. Администрация оказывает содействие в работе некоммерческих организаций и союзов работодателей и малого бизнеса, в том числе предоставлением муниципальных помещений для проведения регулярных совещаний – по согласованному графику.

 

Статья 15.   Администрация   оказывает   помощь   предприятиям   в   поиске   инвесторов для реализации инвестиционных проектов.                                                 

 

Статья 16. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Стороны договорились о ежеквартальном предоставлении Работодателями статистической информации (Приложения №№ 2 - 6) в адрес Администрации, а также иных сведений, необходимых для анализа социально-экономического развития муниципального образования.  

 

Статья 17. Администрация формирует муниципальный залоговый фонд в виде высоколиквидных активов (имущество, земля) для гарантий банковского кредитования проектов муниципального значения.

 

Статья 18. Стороны договорились о том, что при конкурсном размещении муниципальных заказов при прочих равных условиях – предпочтение отдавать предприятиям, зарегистрированным на территории муниципального образования.

 

Статья 19. Администрация обязуется при повышении муниципальных тарифов и ставок (коммунальных платежей, налогов, кадастровых цен на землю, стоимости арендной платы) соблюдать принцип экономической обоснованности, согласно которому годовые темпы  роста указанных тарифов и ставок не могут превышать официального годового уровня инфляции.

 

Статья 20. Стороны договорились о возможности заключения  двусторонних   договоров между Администрацией и отдельными предприятиями по вопросам, связанным с перечислением части чистой прибыли предприятий на целевое финансирование социально-значимых муниципальных проектов в обмен на предоставление со стороны Администрации режима наибольшего экономического благоприятствования для осуществления предприятиями планов своего развития, инвестиционных проектов.

 

 

Раздел III. Регулирование рынка труда и развитие трудовых отношений. Охрана труда.

 

Статья 21. Работодатели определяют перечень необходимых профессий и специальностей и обязуются проводить на предприятиях профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, включая обучение новым профессиям и специальностям без расторжения трудового договора, а также проводить профориентацию школьников путем организации экскурсий на предприятия.

 

Статья 22.  Работодатели обязуются заключать договоры О шефской помощи и сотрудничестве со средними учебными заведениями муниципального образования.

 

Статья 23. Профессиональные Союзы обязуются оказывать бесплатную консультативную и правовую помощь членам профсоюза по вопросам занятости, обеспечения гарантий при высвобождении, а также осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.

 

Статья 24. Стороны договорились способствовать созданию эффективной системы охраны труда для создания безопасных условий труда в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 25. Работодатели обязуются обеспечить своевременную выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный в коллективных договорах и соглашениях в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования. В случае задержки Работодателем выплаты заработной платы, он обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 

Статья 26. Работодатели и Профессиональные Союзы в целях стабилизации социальной обстановки на предприятиях обязуются заключать коллективные договоры в рамках действующего законодательства.

 

Статья 27. Работодатели и Профессиональные Союзы  в составе коллективных договоров согласовывают тарифную составляющую в общей заработной плате.

 

Статья 28. Работодатели обязуются иметь на предприятиях согласованную с профсоюзами (трудовыми коллективами) систему оплаты труда, в соответствии с законодательством    о    труде стимулирующую    высокоэффективный    труд,    и согласовывать все изменения, ухудшающие условия оплаты труда, с профсоюзными организациями (трудовыми коллективами).

 

Статья 29. Работодатели и Профессиональные Союзы обязуются применять системы доплат и надбавок компенсационного и поощрительного характера в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами. При этом доплата за работу в ночное время производится в соответствии с трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

 

Статья 30. В целях содействия занятости молодежи на территории муниципального образования Стороны договорились о создании службы молодежного трудоустройства во взаимодействии с «Молодежным Советом» г. Выборга.  

 

 

Раздел IV. Развитие  культуры, физической культуры и спорта

 

Статья 31. Администрация обязуется добиваться реального финансирования из областного бюджета региональных программ, реализация которых предусмотрена на территории муниципального образования «Выборгское городское поселение».

 

Статья 32. Работодатели обязуются финансировать предварительные и периодические осмотры работников специалистами, а также лечебно - оздорови­тельные мероприятия по результатам осмотров в объеме, предусмотренном коллективными договорами.

 

Статья 33. Администрация ежегодно предусматривает средства на проведение неотложных ремонтных работ (в том числе по установке автоматической пожарной сигнализации) в учреждениях  культуры, физкультуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников.

 

Статья 34. Администрация обязуется обеспечивать необходимые условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории муниципального образования «Выборгское городское поселение», а также условий для реализации равных прав граждан на занятия физической культурой и спортом и укрепления здоровья населения.

 

Статья 35. В целях развития общественной составляющей государственной молодежной политики, представления интересов молодежи во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, пропаганде здорового образа жизни, социальной защите и занятости молодежи и реализации молодежной политики на территории муниципального образования Администрация поддерживает деятельность Молодежного совета  Выборгского городского поселения и пропагандирует ее на территорию всего муниципального образования.

 

 

Раздел V. Жилищно-коммунальное, транспортное и социальное обслуживание населения

 

Статья 36. Администрация и Работодатели обязуются принимать меры по снижению нерациональных затрат  на производство и поставку всех видов коммунальных услуг, применять энергосберегающие и экологически чистые технологии.

 

Статья 37. Стороны обязуются содействовать разработке и реализации программ жилищного строительства в муниципальном образовании, направленных на снижение стоимости жилья и использование принципов ипотечного кредитования.

 

Статья 38. Руководствуясь Правилами благоустройства и санитарного содержания территории, Стороны договорились о том, что работодатели обязуются содержать и обеспечивать надлежащее санитарное состояние и благоустройство прилегающих к предприятиям и закрепленных за ними территорий.

 

Статья 39. Стороны договорились о ежегодной разработке и реализации совместных мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Выборгское городское поселение»   с привлечением различных  источников финансирования.

 

 

 

Раздел VI. Социальное партнерство

 

Статья 40. Работодатели и Профессиональные Союзы обязуются своевременно перезаключать Коллективные договоры, способствовать заключению Коллективных договоров на предприятиях, не имеющих таковых.

 

Статья  41.  Администрация  гарантирует  возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении проектов постановлений главы Администрации и решений Муниципального Совета по социально-экономическим вопросам, предоставлять официальную информацию о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в настоящее соглашение и другим вопросам, затрагивающим интересы сторон и всего населения муниципального образования, проводить консультации до принятия этих решений.

 

Статья 42. Администрация и Работодатели поддерживают уставную деятельность профсоюзов в соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 12.01.1996г. № 10-фз «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым Кодексом РФ.

 

 

 

Раздел VII. Заключительные положения

 

Статья 43. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его всеми Сторонами и действует до 31.12.2012 г.

 

Статья 44. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению заключаются по взаимному согласию сторон, оформленному в письменном виде и приложенному к настоящему Соглашению в качестве его неотъемлемой части.

 

Статья 45. Стороны, заключив настоящее Соглашение, обязуются в течение срока его действия не прекращать в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств. Прекращение действия настоящего Соглашения возможно только по взаимному соглашению Сторон.

 

Статья 46. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно  Сторонами и  муниципальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.  

 

Статья   47. Стороны договорились подводить итоги выполнения Соглашения не реже одного раза в год на заседании муниципальной трехсторонней комиссии по регулировании социально-трудовых отношений.

 

От Администрации:

 

Глава Администрации

МО                 «Выборгский район»      

Ленинградской области                                                   

 

От профессиональных Союзов:

От работодателей:

 

Председатель НК «Территориальное объединение работодателей Выборгского района Ленинградской области»

В.А. Ременюк

 

 

 

 

                                          

Проект подготовлен ТОР ВРЛО

© Территориальное Объединение Работодателей, 2009