Новости

06 07 2011
Протокол заседания СДПС от 29.06.11
1. Предложение ЛОСПП о создании филиала в Выборге на базе районного СДПС.
2. О развитии ж/д ст. Таммисуо.

Протокол  совещания Совета директоров промышленных предприятий

МО «Выборгский район» Ленинградской области

  

Дата проведения:                             29.06.2011  в 16.00

 

Место проведения:                          малый зал заседаний совета Депутатов, ул.Крепостная.35

 

 

Повестка дня:

1.Создание филиала регионального  объединения  работодателей  Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области  на базе Совета Директоров Выборгского района  (Богданов С.С.)

2.О статусе жд станции Таммисуо (Курбанов А.Р.)

3. План работы на 2011 г. (Шульгин А.А.)

4. Разное

 

1. Слушали по первому вопросу Богданова С.С. и Рожкова В.Д. с информацией о решении губернатора о создании филиалов Совета промышленников и предпринимателей Ленинградской области. СПП объединяет территориальные и отраслевые объединения работодателей, имеет вертикальную   структуру, начиная с федерального уровня (Шохин), СЗФО (Мордашов) , область и муниципалитеты. Согласно законодательству, право подписывать 3-х стороннее соглашение о социальном партнерстве теперь только у  объединений работодателей. Филиал – не юридическое лицо, действует на основании Положения о филиале. Предлагаем, чтобы СД преобразовался в филиал СПП.

 

Ременюк В.А.: Есть реальная структура ТОР, созданная на основе решения СД в 2008 г. как юридическое лицо.

 

Богданов С.С.: Создание филиала не противоречит закону. Будет 2 структуры в Выборгском районе. Правительство Ленинградской области приняло решение о создании филиалов на базе существующих СД. Была выбрана форма без образования юр.лица. Сегодня существуют и отраслевые объединения (машиностроителей, строителей). Филиал должен объединить всех , и бюджетные организации , и сельхозников. Это не ухудшит положение СД. Директор СПП будет иметь дополнительные возможности выхода на район, субъект , будет меняться со временем структура СПП , будет создан  свой третейский суд, торговый дом и т.п. Приобретаются дополнительные возможности.

 

Швер Е.А.: ТОР и филиал – состав членов повторяется, но разные полномочия. Целесообразно ли создавать филиал. Зачем нужна новая вертикаль?

Где нет на местах структур типа СД, там и надо создавать. У нас структура есть . Никто не мешает сотрудничать. Зачем параллельные структуры?

 

Богданов С.С.: Мы говорим о дополнительных возможностях. Организация универсальная, объединяет всех работодателей.

 

Ременюк В.А.: у ТОР есть соглашение со многими структурами поддержки бизнеса: с выборгским Советом по малому бизнесу, Ресурсным центром «Кристина», Администрацией города Выборга. И кстати с областным Объединением работодателей тоже, так как выборгское Объединение работодателей (ТОР) является его членом  с 2009 года, и мы с вами успешно сотрудничаем.

Рожков В.М.: ТОР – ассоциированный член. Членские взносы не предусмотрены.

 

Ременюк В.А.: Это не так. ТОР является полноправным членом областного Объединения с 16.06.09 (регистрационный номер 26/09) и ежегодно платит членские взносы.

Вопрос к И Э.А.: кто будет теперь заключать 3-х стороннее соглашение с Администрацией?

 

И Э.А.: Администрация  может заключить договор с любым объединением работодателей. На сегодня соглашение не подписано, тяжелые отношения. Может чрез СПП будет легче? Структуры не противоречат друг другу. Необходимо извлечь пользу.

 

Ременюк В.А.: Проект 3-х стороннего соглашения был совместно с администрацией разработан в рабочей группе, которая сформирована по постановлению Главы администрации района, и был мною официально направлен в администрацию  15 октября  2010 г. Официальный ответ я не получил до сих пор, хотя прошло уже 8 месяцев. Идет со стороны Администрации нарушение Трудового Кодекса и ФЗ «Об объединениях работодателей» . Я это объясняю политической волей Администрации  не работать с ТОР по 3х стороннему  соглашению. И еще: с созданием филиала изменятся отношения с директорами предприятий. Сузится демократическое поле. Устав объединения . предусматривает другие  отношения: сейчас общее собрание директоров района утверждает членов СДПС и любые структурные изменения Совета директоров. При создании филиала не члены областного Объединения работодателей будут отрезаны от влияния на Совет директоров.

 

Богданов С.С.: Положение - это проект. Оно передано в Администрацию ВРЛО 25.05.11. Можно дополнить его любыми пунктами.

 

Зюбин В.В.: Какие пеимущества у филиала?

 

Богданов С.С.: Вход в комиссии и комитеты областного и  федерального  уровня. Комиссионная работа с федеральным уровнем. Письма и обращения  не за подписью председателя СД, а СПП будут направлены  сразу по лини федерального уровня и будет получен быстрый и объективный ответ. ТОР замыкается на районном уровне. Мы принимали участие в решении вопросов по росту энерготарифов , ЕСН. Легче вместе решать проблемные вопросы. Будем развивать международное сотрудничество и партнерство.

 

Рожков В.М.: Ущемления прав не будет. Все полномочия по подписанию 3х стороннего соглашения переданы от СД объединениям работодателей.

 

Ременюк В.А.: Для реорганизации  или ликвидации  СД, по уставу СДПС, требуется решение Общего собрания директоров района. И еще есть отличие СДПС и филиала Объединения: в СДПС не предусмотрены членские взносы. В областном Объединении работодателей, по уставу, членом может быть организация, которая признает устав и платит членские взносы. Так что, новая структура станет дороже для участников.

 

Рожков В.М.: Практика такова -  закрывается СД, создается  новая  структура – филиал. У СД  прав-  нет, перспективы -  нет, вертикали – нет.

 

Людвикова Н.Ю.: В правительстве  ЛО нет комитета промышленности. СПП  взял на себя эти функции. Плюсы: дополнительная информация, большие возможности  по обращению  в Правительство ЛО, представляет интересы промышленников. Т.е. еще один рычаг выхода на высшие структуры.

 

Рожков В.М.:  И использование площадки всероссийского народного фронта.

 

Магомедов С.М.: Общим собранием директоров только что, в мае, утвержден новый состав Совета директоров, определены задачи на год. Предлагаю сейчас ничего не менять, продолжить работу СД в этом году и на следующем общем собрании директоров, в 2012 году,  принять решение, ознакомившись со всеми документами.

 

Тучина А.В.: Как банк, я могу вступать в какие-либо общественные организации только с согласия акционеров. По решению собрания акционеров. Кроме того, наш СДПС по уставу предусматривает персональное членство руководителей предприятий, а предлагаемый филиал Объединения работодателей области требует членства организаций. Технически и юридически преобразовать СДПС в филиал Объединения не получится.

 

И Э.А.:  Можно взять инициативного  человека и создать новую структуру с новыми членами. Почему не в курсе СД , это вопрос.

 

Магомедов С.М.: Надо раздать всем положение о филиале. Сейчас мы не готовы к этому.

 

Курбанов А.Р.:  Предлагаемая идея о создании филиала идет вразрез с призывами Президента России о децентрализации власти и передаче бо’льших управленческих полномочий на муниципальный уровень.

 

Решили по первому вопросу:  вынести вопрос повторно на обсуждение на следующем заседании СД после ознакомления членов совета директоров со  всеми документами.

 

2.Слушали по второму вопросу Курбанова А.Р.

В связи со строительством нового маршрута грузового движения С-Пб - Выборг через ж.д. станции Лосево-Каменногорск-Возрождение-Таммисуо неожиданно возникла проблема, о которой до последнего времени нам было ничего неизвестно. Ранее планировалось реконструировать (расширить) станцию Таммисуо до 9 (девяти) путей, что давало возможность осуществлять маневровые работы в целях подачи грузов 6 (шести) предприятиям, исторически присоединенным своими ж.д. путями к станции Таммисуо.
На последнем совещании в отделении Октябрьской ж.д. нам было объявлено, что ранее намеченные планы коренным образом изменились, а именнопо-прежнему остануться на ст. Таммисуо только 2 (два) пути, они будут удлиннены для беспрепятственного пропуска грузовых поездов, которых намечено до 60 пар в сутки! При такой интенсивности движения подача-уборка вагонов в адрес наших предприятий со стороны станции Выборг будет существенно затруднена, если вообще возможна. Начальник отдела грузового движения Феоктистов С.Н. заверил нас, что все будет в порядке и предложил нам купить (арендовать) собственный тепловоз. Идея понятна, руководство Ж.Д. хочет снять с себя обязанность ПОДАВАТЬ-УБИРАТЬ вагоны, что прямо предусмотрено существующими многолетними договорами. Но никакой тепловоз не поможет преодолеть перегруженный участок ж.д. пути, если не будет решен вопрос расширения ст. Таммисуо.
Начальник ст. Выборг Васильев В.А. полностью согласен с нашими опасениями, подвердил это в ходе совещания в Отделении Ж.Д.

Васильев В.А. ( начальник ст. Выборг)
Согласился с докладчиком и просил администрацию г. Выборг ХОДАТАЙСТВОВАТЬ перед руководством Ж.Д. о реализации ранее запланированного проекта о расширении ст. Таммисуо. Свои замечания по этому поводу он представил руководству, но там не видят заинтересованности предприятий и Администрации города. Следовательно необходимо прямое обращение к руководству Октябрьской ж.д. Решение вопроса возможно двумя путями:
- объединения ст. Выборг со ст. Таммисуо в одно целое со строительством новых ж.д. путей ( в этом случае ст. Таммисуо будет парком ст. Выборг)
- открытие ст. Таммисуо ( после реконструкции) для коммерческих операций.
 
Казенов А.С. ( ЗАО Куусакоски, Петромакс)

Подтвердил озабоченность в связи со складывающейся ситуацией и напомнил, что Ж.Д. обязаны подавать вагоны к путям клиентов, а не предлагать забирать их на ближайшей станции. Выразил надежду на поддержку со стороны Администрации г. Выборг в решении долгожданного вопроса открытия ст. Таммисуо для коммерческих операций, или присоединения ее к ст. Выборг.

Душанбиев Давлат ( нач. отдела ж.д. Карьероуправления)
Полностью согласен с прозвучавшими на совещании предложениями и выразил сожаление по поводу отказа от услуг Ж.Д. в связи с крайне высокими расценками на услуги и неритмичность в работе. Стнцию Таммисуо надо срочно расширять и давать ей самостоятельный статус, либо делать ее парком ст. Выборг, что для наших предприятий практически одно и то же...

Кожаев В.А. (зам. директора РОСТЭК-Выборг)
Подтвердил свою заинтересованность в расширении ст. Таммисуо и добавил, что проектом было предусмотрено перенос существующего ж.д. тупика РОСТЭК на другую сторону от станции, что давло возможность провести ветку до таможенного терминала РОСТЭК и принимать импортируемые грузы вагонами. В настоящее время это приходится делать в С-Пб, что совершенно абсурдно. При положительном решении вопроса расширения ст. Таммисуо грузопоток для РОСТЭК значительно увеличится.

Дрожанов И.Ю. (ВТОРМЕТ-СКРАП), Киняшова Г.А. (ГЕРА)
Критиковали Ж.Д. за непомерно высокие расценки за подачу-уборку только на том основании, что ст.Таммисуо формально не открыта для коммерческих операций. Это уже вопрос "с бородой", и вдруг выясняется, что станцию расширять не будут. Это равносильно гибели всех прилегающих предприятий. В данный момент имеет место существенное снижение объемов перевозок по ж.д.

Курбанов А.Р.:

Предлагаю следующую резолюцию по вопросу:

Администрация ВРЛО должна обратить внимание на ст. Таммисуо как важный элемент жизнедеятельности шести выборгских предприятий, расположенных там и пользующихся железной дорогой. Просьба к Администрации ВРЛО: обратиться к руководству Октябрьской ЖД с ходатайством о проведении работ по реконструкции ст. Таммисуо в полном объеме, как планировалось ранее, на 9 путей. Это позволит сохранить полноценную деятельность существующих предприятий и развивать промзону Таммисуо, согласно генплану г. Выборга.

 

Магомедов С.М.: По скоростному движению: 8 часов в сутки переезд  на ст.Гаврилово закрыт. Люди готовы выйти с протестом. Что будет, когда введут новый грузовой путь Выборг-Лосево с движением 60 пар в сутки? Каждые 20 минут или чаще будет проходить поезд. А там дачи, садоводства, жилые поселки, десятки тысяч человек там проживают и будут испытывать большие трудности с пересечением переездов. Будут отрезаны от услуг скорой помощи, пожарных машин.

 

Ременюк В.А.: Мы должны внятно сказать, что запуск высокоскростного движения по ж/д - это явное ухудшение социального и экономического климата района. Нам сообща с Администрацией района надо думать как спасать бизнес, поселки, где ведение бизнеса может просто остановиться из-за постоянно закрытых переездов. Необходимо собрать совещание по этому вопросу с глубокой проработкой, прогнозом всех социальных и экономических изменений, которые несет Выборгскому району полный запуск высокоскоростного сообщения по ж/д. Предлагаю этот вопрос вынести на одно из ближайших заседаний СДПС.

 

Богданов С.С.: Мы были не в курсе. Получим информацию и обратимся к Шохину.

 

Решили: Совместно с Администрацией, СПП ЛО  обратиться в Октябрьскую ЖД   и поддержать предложение о развитии п.Таммисуо в полном объеме, согласно ранее утвержденному проекту (на 9 путей).

 

3. Слушали по третьему вопросу Шульгина А.А. с предложениями по плану работы СД на 2011 г.

Решили: включить следующие предлагаемые членами СД вопросы для рассмотрения гна заседаниях СД:

  1. анализ влияния скоростного и нового грузового жд движения  на социально-экономическое положение района
  2. тарифы на Эл.энергию
  3. влияние новых инвестиционных проектов (выход из договора об аренде Сайменского канала о. Малый Высоцкий, «Северный поток» и бухта Портовая) на экономику района
  4. 3-х стороннее соглашение
  5. ознакомление с новой структурой администрации
  6. обсуждение вопроса по созданию филиала СПП
  7. обсуждение бюджета на 2012 г.
  8. планы развития предприятий
  9. тарифы по ЖКХ
  10. кадастровая стоимость земли
  11. центр занятости

 

  1. Слушали в разном  Ременюка В.А. с предложением оказать содействие в проведении театрального фестиваля «Выборгский променад»

Решили: принять к сведению полученную информацию.СС: мы говорим о дополнительных возможностях. ичать.аватьт. ние СД.Директов СПП будет иметь дополнительные возможности выхода н

Все новости
© Территориальное Объединение Работодателей, 2009