Новости

31 10 2011
Протокол заседания СДПС и ОСПЭС от 26.10.11

Протокол  совместного совещания   Совета директоров производственной сферы и Общественного совета по приграничному экономическому сотрудничеству  МО «Выборгский район» Ленинградской области

 

Дата проведения:                             26.10.2011   

Повестка дня: 

 1. Информация о вакцинопрофилактике  населения (представитель управления здравоохранения администрации Мо «Выборгский район» );

2. О состоянии дел в области трансграничных автомобильных перевозок  на территории Выборгского района ЛО:

  • о развитии автодорожной инфраструктуры  международного назначения;
  • О развитии технологий пограничного контроля при пересечении государственной  границы (представитель ФПС);
  • Проблемные вопросы, предложения участников ВЭД по развитию условий для бизнеса автоперевозок пассажиров и грузов (Севзапуправтодор Минтранса РФ, АСМАП, турфирмы, грузоперевозчики);

3. Разное.

1.Кириллова В.П., районный специалист по иммунопрофилактике,  выступила  с информацией о вакцинопрофилактике против гриппа. По статистике 30% охвата населения дает ощутимый результат. 1079 граждан уже привились.

 

Зюбин В.В. : вопрос поднимается в октябре, хотя надо знать об этом заранее в июле-августе. Т.к. у всех предприятий необходимо  бюджетировать деньги на эти цели. Роквул привился в сентябре. Нет справочной статистики заболеваний привитых и непривитых граждан, нет рекламы и информации для населения.

 

Решили: принять к сведению полученную информацию.

 

По второму вопросу:

 

Ременюк В.А., исп. Директор ТОР ВРЛО:

Выступил с сообщением  о проблемах и перспективах автомобильной и транспортной отрасли согласно информации, размещенной на сайте комитета по транспорту Ленинградской области - прилагается в конце текста протокола. Запланированные к выступлению докладчики из комитета по транспорту Ленинградской области и выборгской таможни прийти не смогли по уважительным причинам.

 

Гильманов Р.Д., начальник отдела  дорожного хозяйства,  транспорта и связи Администрации ВРЛО:

Получен  грант по программе приграничного сотрудничества на международный проект , цель которого -  оценка с точки зрения доорожно-транспортных происшествий состояния дорожной сети в гг.Выборг, Светогорск (оцениваются региональные и муниципальные дороги) и внедрение на одном из участков рекомендуемых действий , выработанных совместно  комитетом по транспорту Ленинградской области и финскими  партнерами.

Недавно создан Совет по развитию транспортного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области  (под председательством И. Левитина и участии В.П. Сердюкова). Большое внимание будет уделяться морской инфраструктуре, строительству дорог к портовым комплексам. В проекте продолжение строительства ветки метро до г. Всеволожска. Внедрение лекгорельсового транспорта. Проблема: объездная дорога вокруг г. Светогорска. Необходимо передать дорогу в федеральную собственность.

Магомедов С.М.: Ситуация с путепроводами?

Ответ: Совет Минтранса будет рассматривать этот вопрос. Сейчас позиция РЖД. такова, что собственник дорог должен  строить путепроводы.

 

Дацюк А.М., СЗ ф-л АСМАП:

На Северо-Запад приходится более 30% всех трансграничных грузоперевозок РФ. Существуют проблемы:

  1. Очень большие очереди на МАППах, 34 времени машины стоят в очередях. Финская сторона до 2014 г. реконструирует свои МАППы. У нас таких планов нет.
  2. Придорожный сервис. Скандинавская трасса самая аварийная и перегруженная. Требуется увеличение пропускной способности дороги, профиль трассы не приспособлен для большегрузов.
  3. Отсутствие парковок и мест отдыха. Надо активизировать  участие Выборгского района в плане отвода земель , создания благоприятных инвестиционных условий.

 

Вопрос: Какое должно быть расстояние между площадками отдыха? Можно ли  использовать АЗС?

 

Ответ:  Но существующим правилам водители должны останавливаться на отдых каждые 4 часа.

На АЗС  мало места, и нужна охрана. Сегодня существуют административные барьеры для выделения территорий под стоянки вдоль трасс.

 

Людвикова Н.Ю., председатель комитета по экономике и инвестициям Администрации ВРЛО:

Трасса Е-18 является международной и имеет один статус в России и за границей. Изначально дорога прокладывалась вне населенных пунктов. Вопросом придорожного сервиса администрация занимается. Когда увеличились потоки – объектов сервиса почти не было. Вдоль трассы дороги – леса 1 группы. Стоимость перевода их в земли промышленные очень высока. В 2004 г. была пересмотрена схема размещения объектов придорожного сервиса. Появились новые инвесторы по освоению площадок. Администрация предоставила таким инвесторам зеленую улицу, осуществляет сопровождение проектов. Мини-ярмарки у дорог тоже занесены в генплан, предусмотрены потенциальные места отдыха. Принята муниципальная целевая программа по обустройству информационными щитами трассы Скандинавия. Планируется расширение дороги до 4-6 полос.

 

Чевелев О.А, Выборгская служба ФПС РФ:

По вопросу реконструкции и строительства новых КПП. С 01.07.2010 г. балансодержателем имущества КПП является СЗТУ «Росграница». На это совещание надо было пригласить представителя этой организации Крылова И.А.- руководителя ТПП Торфяновка и Светогорск. (тел. 9217449324) В федеральной программе 2012-2020 предусмотрена реконструкция этих пунктов .Существуют паспорта на КПП. В день  оформляется около  6320 всех  транспортных средств на КПП Торфяновка    (расчетная пропускная способность по паспорту  - 5250 шт ).Пик – 19 тыс.   в праздничные дни и каникулы. На это время усиливаем наряды.

 

Идет увеличение пересечения границы физическими лицами : в 2010г. за 10 месяцев – 6,25 млн, в 2011г.  - 7,1 млн.

 

Вопрос: Почему финны справляются с потоком ? Зачем так много постов?

Ответ: у финнов зеленый коридор для членов ЕС. Мы оформляем каждого человека.

 

Хусаинов А.Г., Выборг – Терминал:

На таможню сегодня возложены несвойственные ей функции (карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль). Если есть возможность обратиться по этому вопросу в федеральные органы, давайте составим обращение. Также в плане обустройства необходимо установить временные туалеты по трассе в местах стоянки большегрузных машин.

 

Архипов К.А., РОСТЭК:

По ФЗ 394 предусмотрено сокращение штата сотрудников таможни в 10 раз. Терминал РОСТЭК переместился в п.Таммисуо (с Финскора). Основная задача таможни – оформление грузов. В Выборге много брокерских фирм. Но сегодня бизнес уходит из Выборга из-за таможни. Есть только одна стоянка для большегрузов - АЗС Светлое . Есть еще парковка в Торфяновке, но она расположена крайне неудобно - по выезду! А основная потребность в парковке для въезжающих машин, но им завернуть на парковку физически невозможно.

 

Герасименко В.И. ЗАО Приборостроитель:

Малому и среднему бизнесу  очень сложно работать в таких условиях, особенно на экспорт. Налоговая нагрузка увеличивается постоянно, в 2009- 20%, 2010г. -24%, 2011г. – 26-27%. Нет законодательной основы оформления грузов,  вывозимых на микроавтобусах. Приходится стоять в очереди с большегрузами. С октября увеличились тарифы на оформление таможенных деклараций. Было 500 руб, стало 2000 – 20 000 руб. Необходимо составить обращение.

 

Дацюк А.М., СЗ филиал АСМАП :

Надо отметить улучшение скорости прохождения физ.лиц. Но пропускная способность грузового транспорта ухудшается. (2-5 суток).

 

Maarit Hamalainen, Oy Prima Partner Russia Ltd:

Предложила для разгрузки МАПП на границе и экономии времени перевозчиков рассмотреть также возможность перехода границы для грузового автотранспорта через финские порты Котки, Хамины и Ловиисы в Выборг.

Людвикова Н.Ю., председатель комитета по экономике и инвестициям Администрации ВРЛО:

Поддержала эту идею и сообщила, что в Морском порту Выборга есть планы запуска такой паромной линии.

 

Решили: составить и направить обращения в Комитет по  транспорту ЛО и СЗТУ РФ с предложением включить решение отмеченных проблем в планы работы соответствующих гос. структур.

 

3. Слушали в разном Ременюка В.А. с информацией о смене руководства на ООО «Хелкама Форсте Виипури».

 

Решили: принять к сведению полученную информацию.

Выборка информации с сайта http://www.lenobl.ru/economics/transport/inproject/

НОВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Протяженность автомобильных дорог общего пользования Ленинградской области составляет 11113 тыс.км, в т.ч. федеральных дорог – 1319 км, территориальных – 9794 км.

На автомобильный транспорт приходится более 7% общего объема перевозок всеми видами транспорта Ленинградской области.

К приоритетным направления развития сети автомобильных дорог Ленинградской области относятся:

  • формирование и развитие федеральных и территориальных автомобильных дорого области в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров и важнейших автодорожных маршрутов;
  • развитие автодорожных выходов из Санкт-Петербурга. в том числе дорог, обеспечивающих эффективную работу КАД «Санкт-Петербург»;
  • развитие сети автомобильных дорог для обеспечения строительства и функционирования морских портов на побережье Финского залива;
  • обеспечение всех населенных пунктов области надежными автодорожными связями;
  • сохранение существующей дорожной сети области.

Требуется построить и реконструировать более 1500 км дорог (федеральных и территориальных, без учета строительства скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург), входящих в международные и российские транспортные коридоры и важнейшие автодорожные маршруты; автодорог, обеспечивающих автотранспортные связи морских портов на побережье Финского залива с опорной сетью дорог; дорог, являющихся выходными магистралями из Санкт-Петербурга и подключаемых к строящейся кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга, а также автодорог, являющихся автодорожными выходами к государственной границе. Общая стоимость реконструкции и строительства более 90 млрд.руб. 

Для создания надежных автотранспортных связей морских портов «Усть-Луга», «Высоцк» и «Приморск» на побережье Финского залива с федеральной сетью автомобильных дорог необходимо построить и реконструировать 52 км территориальных автомобильных дорог.

 

 

К приоритетным направлениям развития сети федеральных автомобильных дорог относятся:

- строительство второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (бетонная автомобильная дорога - БАД). Трасса дороги вокруг проходит по территориям Ломоносовского района Ленинградской области, г. Ломоносова, Петродворцового и Красносельского районов Санкт-Петербурга от пересечения с автомобильной дорогой Санкт-Петербург – Сосновый Бор (район железнодорожной станции Бронка) до федеральной автомобильной дороги «Нарва», общая протяженность трассы второй очереди КАД составляет 36,4 км, в том числе по территории Санкт-Петербурга – 8,8 км, по территории Ленинградской области – 27,6 км; 

- реконструкция автодороги «Скандинавия» (М-10, Е-18) со строительством подъездов к портовым комплексам в районе гг.Приморска и Высоцка;

- реконструкция автомобильной дороги Выборг – Комсомольское – Светогорск (выход к новому таможенному пункту пропуска) с включением ее в систему федеральных автодорог;

- создание прямолинейной автомобильной связи между Выборгским транспортным узлом и Республикой Карелия, автодорога Морские порты на северном побережье Финского залива – Приозерск – Республика Карелия (автотранспортная связь Республики Карелия с морскими портами «Выборг, «Высоцк» и «Приморск»).

- автодорога Выборг – Высоцк – Приморск;

Вопросы, требующие решения на федеральном уровне:

6. Увеличение финансирования региональных автомобильных дорог за счет средств субсидий федерального бюджета. На ближайшие годы объем ежегодных средств субсидий, направляемых на строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог должен составлять не менее 1,2-1,5 млрд.руб.


7. Перевод в федеральную сеть автомобильных дорог следующих региональных автомобильных дорог и автодорожных маршрутов:
- Автодорожный маршрут Выборг – Комсомольское – Светогорск (автодорожный выход с автодороги «Скандинавия» к пограничному переходу «Светогорск» на российско-финской границе);

8. Возврат к «дорожным фондам» с обеспечением их необходимым налоговым наполнением.

9. Изменение порядка перевода лесных земель для нужд дорожной отрасли и отмена платежей за их изъятие (с целью уменьшения затрат дорожной отрасли, связанных с порядком и процедурой перевода земельных участков).

10. Ускорение принятия «Закона об автомобильных дорогах».

11. Создание с целью экономии государственных средств двух платных дорог:
- Автомобильная дорога «Скандинавия» на участке Санкт-Петербург – Выборг (в перспективе возможно создание единого платного автодорожного коридора «автодорога Скандинавия» - «Западный диаметр» - новая автодорога «Москва – Санкт-Петербург»).

12. Создание в Ленинградской области единого органа управления федеральными и территориальными автомобильными дорогами с передачей функции управления федеральными дорогами Правительству Ленинградской области.

(Выборку информации, касающейся Выборгского района ЛО, выполнил Ременюк В.А.)

Все новости
© Территориальное Объединение Работодателей, 2009