Новости

11 12 2011
Замечания к проекту Порядка размещения нестационарных торговых объектов для МО "Город Выборг"

 

 

Севицкой Н.А.,

Начальнику отдела потребительского рынка

администрации Выборгского района Ленинградской области 

  

Исх. № 025 от 12.12.2011

 

Замечания и предложения к проекту Порядка

размещения НТО в МО «Город Выборг»

 

Уважаемая Нина Алексеевна!

 

Проект Порядка размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории МО «Город Выборг» рассмотрен 09.12.11 в НКО «ТОР ВРЛО» на совещании с индивидуальными предпринимателями – владельцами НТО. По итогам обсуждения проекта направляю наши замечания и предложения:

 

  1. В разделе II (Термины и определения) определение НТО отличается от определения, данного в ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», а именно, к определению ФЗ-381 добавлена фраза «… и размещаемые без оформления земельно-правовых отношений…», которая вносит дополнительное ограничение  к области применения понятия НТО. На наш взгляд, муниципальное определение не должно противоречить «федеральному», данному в ФЗ-381.
  2. В разделе II, п.5, в определении бахчевого развала второе предложение лишнее, т.к. оно относится не к определению понятия, а к описанию правил торговли на бахчевых развалах.
  3. В разделе III, п.10, в первой строке после слова «истечения» пропущено слово «срока,», из-за чего смысл фразы теряется.
  4. В этом же пункте упоминается «компенсационное место размещения» НТО, однако, не прописан механизм предоставления такого места: в какой срок? Кто будет возмещать дополнительные расходы на перемещение НТО по инициативе администрации? Как будут зависеть платежи за размещение от качеств нового места, особенно если это место в чем-то хуже предыдущего, за которое уплачена фиксированная аукционная цена?
  5. В разделе VI, п.1 (4) при упоминании местоположения НТО следует сослаться на ситуационный план места, прилагаемый к договору.
  6. В разделе VI, п.2, упоминается типовая форма, «утвержденная настоящим решением», но, во-первых, не решением, а  Порядком, и, во-вторых, сами типовые формы НТО не приложены. По-видимому, это должен быть альбом или каталог типовых форм НТО, который правильно было бы вынести на публичные слушания и утвердить после обсуждения с владельцами НТО, чтобы учесть мнение предпринимателей.
  7. В проекте никак не отражена ситуация, когда договора заключаются для участков, на которых уже существуют НТО, и у которых уже есть владельцы. Было бы логично для таких случаев и таких владельцев НТО применить внеконкурсный порядок, т.е. заключать договоры без проведения аукциона (но с согласованием каждого договора с органами ФАС РФ). И для таких случаев в качестве базовой цены расчетов за право размещения НТО было бы правильно применить расчет ежегодных платежей, аналогичный расчету арендной платы за землю, а точнее, применить именно методику расчета арендной платы за землю.
  8. В типовом договоре, в п. 2.1 после слов «Плата за» требуется добавить слово «право», далее по тексту.
  9. В типовом договоре пункт 2.2 предлагается переформулировать с учетом идеи предыдущего замечания, а именно: «Ежегодно, не позднее …… Предприниматель вносит ежегодную плату за право размещения НТО в размере стоимости аренды земли, рассчитанной КУМИГ по методике, утвержденной решением Правительства Ленинградской области № ….. от ………….  . Расчет стоимости ежегодных платежей Администрация доводит до Предпринимателя в письменной форме не позднее 31 марта расчетного года.»

10.  В типовом договоре в п. 3.2.10 предлагается указать 10-дневный срок демонтажа НТО.

11.  В типовом договоре , п.3.3, упоминается префектура, а надо «администрация».

12.  В типовом договоре , п.4.2, предлагается указать 60 дней вместо 10, что соответствует срокам уведомления при расторжении бессрочных договоров аренды движимого имущества по ГК РФ. Также в этом пункте требуется упомянуть, что инициатор досрочного расторжения договора обязан обосновать свое намерение. Более того, согласно п. 6.3 (4) проекта типового договора, Администрация может выступить инициатором досрочного расторжения договора «по решению суда и в случае нарушения Предпринимателем существенных условий договора…». Необходимо п. 4.2 согласовать с п. 6.3(4).

13.   Что еще смущает: согласно ст.1, п.7 Земельного Кодекса РФ, существует принцип платности использования земли, «согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ». Регулярные «платежи за размещение НТО», предусмотренные в п.2.2 типового договора, по сути, аналогичны ренте за использование земли под НТО, следовательно, правоустанавливающие документы на размещение НТО должны лежать в поле Земельного Кодекса (ст.65, п.3). В противном случае этот Порядок может быть опротестован Прокуратурой.

14.   Кроме того, остается открытым вопрос о дальнейшем правоприменении схемы размещения НТО, поскольку, согласно ФЗ-381, ст.10, п.6, схема размещения НТО «не является основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы». Таким образом, требуется внести ясность в Порядок относительно того, как будет исполняться данная норма ФЗ-381.

 

Прошу сообщить до утверждения Порядка о том, какие из наших предложений принимаются, а какие нет.

 

С уважением,

 

Ременюк В.А.,

Исполнительный директор

 

 

 

 

Все новости
© Территориальное Объединение Работодателей, 2009